Какие ошибки допускает покупатель при выборе шин?
В прошлой статье мы рассказали, почему срок изготовления шин не важен. Сегодня о том, как правильно выбрать покрышки для авто и на что нужно обратить внимание при покупке.
Для начала нужно понять, как и где будет эксплуатироваться шина. Есть негласное распределение:
- городские;
- трассово-городские;
- трассовые;
- легкое внедорожье;
- сильное внедорожье;
- грязевые (для езды по сильно грязным участкам, болотам).
Шины делятся на эти классы в зависимости от рисунка протектора. На это и нужно обращать внимание. Допустим, берем несколько шин с ассиметричным рисунком протектора. Все эти шины будут выглядеть одинаково снаружи, но у одних протектор (т.е глубина канавок) будет глубже, а у других меньше. И тут у неопытных автовладельцев возникает ступор “Лучше взять глубже? В чем разница?”
А разница вот в чем:
- аквапланирование
Чем глубже протектор, тем устойчивее будет вести себя автомобиль на мокрой дороге. Но здесь стоит обращать внимание не только на глубину протектора, но и на состав резины. - визуал может быть обманчив
Иногда, особенно неопытным водителям, кажется, что 2 шины, с виду очень похожие, не имеют никакой разницы. Однако, одна шина, имея более глубокий протектор, больше подойдет для проселочных дорог, где присутствует небольшая грязь и попадаются камушки. На ней ехать по проселку будет комфортно, а вот ее “близнец” с менее глубоким протектором, с этой дорогой справится хуже.
В качестве примера рассмотрим шины Kama Grant и шина Viatti Strada Asimmetrico. Обе шины трассово-городские. Разница в глубине протектора и рисунке (Кама - симметричный и более глубокий протектор, Viatti - ассиметричный, протектор поменьше). Отечественная резина больше подойдет для проселка со щебнем, а вот по асфальту будет шуметь. Viatti же комфортнее будет чувствовать себя на асфальте, но и по проселку провезет.
Также нужно учитывать, с какой скоростью будет ездить водитель, и в какой манере он водит авто. Выбрать и купить шину под стиль вождения помогут такие показатели, как трейды на боковине покрышки. Они присутствуют только у импортного производителя т.к проходят специальные испытания и тесты. Отечественные производители не заморочены тестами, поэтому, трейдов на покрышке Кама вы не увидите.
Treadwear – отвечает за износостойкость резины.
Большинство легковых шин можно разбить на три группы:
- Спортивные – для активной езды, дрифта с индексом износа ~ менее 200 единиц. Класс подразумевает более плотный резиновый состав и более жесткую покрышку. Чем меньше цифра, тем больше шину нужно греть, тогда шина начинает себя больше отрабатывать и езда на ней будет комфортнее. Также, чем ниже показатель, тем резина более применима к спортивному стилю вождения. На ней можно ездить быстро.
- Премиум комфорт, спорт-комфорт с ИИ ~ 200-500 единиц. На этой резине можно садится и ехать. Греть ее не нужно. Можно ездить как быстро, так и медленно. Универсальный вариант, который пользуется спросом у большого количества автовладельцев.
- Экошины, комфорт класс ИИ ~ 400-500 единиц. Такая шина имеет менее плотный состав и быстрее стирается. Быстро ездить на ней нельзя п.ч это способствует более быстрому ее стиранию. При быстрой езде ее хватит максимум на 2 сезона.
Traction – это показатель сцепления резины мокрой с дорогой.Здесь также есть несколько классов: AA, А, В, С и D.
АА – самый высокий показатель сцепления. Такая шина ведет себя предсказуемо на бетоне или мокром асфальте. Имеет оптимальный показатель тормозного пути и сцепления шины с дорожным покрытием.
А – самый популярный и часто встречающийся показатель сцепления.
В – средний показатель сцепления, езда по мокрому асфальту допустима, но не особо рекомендуется.Тормозной путь значительно увеличен.
С и D – не следует эксплуатировать на льду, снегу и мокром асфальте. Тормозит как “корова на льду”. Поэтому, ее желательно эксплуатировать только на сухом покрытии.
Temperature –сопротивляемость перегреву. Можно сравнить с индексом скорости шины. Показатель того, насколько быстро можно ездить на данных шинах, какую скорость они будут поддерживать.
4 категории: А. В, C и D.
А – можно разгоняться выше 180 км/ч;
В – до 180 км/ч;
С – до 160 км/ч;
D – до 130 км/ч.
На шинах D класса разгоняться свыше 130 км/ч и ехать длительно время чревато тем, что ни корд ни резина не выдержит и их просто разорвет. Поэтому, обращать внимание на все 3 показателя очень важно.
Особенно важны для безопасности Temperature и Traction. У импортных производителей чаще всего в встречается показатели А и В (Temperature) и АА (Traction).
Поэтому, выбирайте шины с умом и не игнорируйте те предписания, которые производитель наносит на шины.
Проконсультировать вас относительно того, какие шины купить могут наши продавцы в салонах по адресам:
ул. Базовая 9, Тольятти
ул. Уральская 233, Самара
и в WatsApp
Самара +7 901 803 53 00
Тольятти +7 962 612 02 63